Автомобильная травмаАвтомобильная травма — это комплекс механических и термических повреждений, связанных с движением автомобильного транспорта. Повреждения, причиненные движущимися деталями и неподвижными деталями стоящей автомашины, к автомобильной травме не относятся. Повреждения, возникшие во время автопроисшествий, крайне разнообразны как по происхождению, так и по видам травматических воздействий. Они образуются вследствие механических воздействий, действия открытого пламени, в случаях воспламенения транспортных средств, действия химических факторов при отравлении парами бензина и окисью углерода, механической асфиксии от сдавления грудной клетки и живота между деталями транспортных средств, ими и дорогой, а также закрытия дыхательных отверстий и путей жидкостью во время падения транспорта в воду. Автотравму классифицируют в зависимости от задач, решаемых тем или иным специалистом. В настоящее время известны две классификации автотравмы. Одна из них используется сотрудниками ГАИ, другая — судебными медиками. При проведении экспертизы автотравмы судебные медики пользуются классификацией, предложенной А.А. Солохиным, А.А. Матышевым, С.И. Христофоровым, В.А. Сафроновым (1968), согласно которой в зависимости от условий возникновения повреждений и различных обстоятельств автотранспортных происшествий автотравму делят на следующие виды: травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком; травма от переезда колесом автомобиля; травма от выпадения из движущегося автомобиля; травма от воздействия внутренних деталей автомобиля (травма внутри автомобиля); травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами; комбинированные виды травмы, прочие случаи. Каждый из названных видов травмы имеет своеобразие в расположении трупа на месте происшествия, повреждений на транспорте и следов на дороге, повреждений и наложений на теле и одежде пострадавшего, обуви, головных уборах, механизме травмы. За время, прошедшее с момента опубликования данной классификации, накоплен ряд новых данных, позволяющих детализировать не только перечисленные виды автотравмы, но и варианты с подвариантами. Такая детализация возможна лишь при определении механизма травмы, или механогенеза, на основании которого практически всегда можно решить вопрос, интересующий следствие и суд — вопрос о месте нахождения участника, управлявшего транспортом в момент совершения ДТП.
|
|