Главная страница Рельсовая травма Травма человека от составов и вагонов
18 | 12 | 2017
Судебная медицина

Травма человека от составов и вагонов PDF Печать E-mail

Травма человека от составов и вагонов

Травма человека от сдавления тела между деталями вагонов

Сдавление тела между буферами и в автосцепном механизме проявляет­ся сдавленней без смещения сдавливающих предметов. Для данного вида травмы типичны несоответствие наружных повреждений внутренним и наличие признаков механической асфиксии от сдавления грудной клетки и живота. Такое сдавление характеризуется массивностью повреждений костей туловища, обширными повреждениями внутренних органов с отры­вами и перемещениями их, выпадением кишечника через разорванную промежность, выхождениём легких через рот. Вследствие резкого повыше­ния внутриполостного давления возможно выпадение внутренних органов через разрывы кожных покровов и естественные отверстия.

При сдавлении между буферами или в автосцепном механизме на груди и спине иногда остаются отпечатки, отображающие контуры буферных тарелок или замыкающих деталей автосцепного механизма, ссадины или кровоподтеки. Повреждения, причиняемые деталями автосцепного меха­низма, локализуются в области спины, поясницы, ягодиц, бедер, реже — на боковых поверхностях, на уровне, соответствующем высоте автосцепки. Они представлены вертикальными параллельными полосчатыми линейны­ми ссадинами, расположенными одна от другой на расстоянии, равном ширине граней автосцепного механизма. Реже могут возникать продоль­ные рвано-ушибленные раны, обширные кровоподтеки с отображением на их фоне контуров усиливающих ребер большого зуба. При ударах в лицо эти повреждения имеют вид симметричных полосчатых вертикальных сса­дин с У-образным раздваиванием на нижних и ушибленной раной между ними, с дефектом тканей в лобно-теменной области. Часто встречаются переломы ребер, позвоночника, лопаток, отрывы и перемещение внутрен­них органов грудной и брюшной полостей.

Сдавлению чаще всего подвержена грудь, редко — голова. Ребра быва­ют сломаны не всегда, но внутренние органы повреждаются постоянно, что следует считать типичным для данного вида травмы.

На одежде от ударов гранями зубов автосцепки могут быть обнаружены вертикальные параллельные линейные разрывы, расположенные на рас­стоянии, равном ширине граней большого или малого зубов автосцепки.

Вследствие ударов рукояткой расцепного рычага автосцепки образуют­ся линейные или овальные разрывы, расположенные по концам одной горизонтальной линии.

 Сдавление человека между двигающимся поездом и неподвижным предметом (платформой, околопутевыми сооружениями и пр.)

Такая травма встречается при попытках неудачного вскакивания на ходу и попадания между вагонами и краем платформы или выпрыгивания из вагонов до полной остановки поезда. Иногда травма (сдавление между вагонами и краем платформы) может возникнуть в случаях попадания в проем между вагонами и краем платформы. Образующиеся от сдавления со смещением сдавливающих предметов повреждения располагаются на взаимопротивоположных поверхностях тела. Они представлены обширны­ми ссадинами, разнообразной формы и направлений, рвано-ушибленными ранами с отслойкой кожи от подкожной клетчатки и мышц на груди, живо­те, конечностях. Переломы ребер чаще закрытые, локализуются по разным анатомическим линиям. Иногда наблюдаются поперечные переломы тел и остистых отростков позвонков, разрывы дисков в грудном и поясничном отделах, переломы лопаток и таза, разрывы его сочленений, переломы длинных трубчатых костей, вывихи, разрывы связок. Из повреждений внутренних органов характерны отрывы, разрывы, смещения, образования травматических грыж через разрывы промежности и диафрагмы.

Попадание после первичного удара пострадавшего в проем между дета­лями транспорта и платформой сопровождается вращением тела вокруг вертикальной оси — расслоением тканей, образованием повреждений от сдавления со смещением сдавливающих предметов и кручения. Характер­ным является смещение предметов одежды с их обычных мест расположе­ния, множественные продольные участки вдавлений ткани с уплощением ворса, множественные продольные разрывы одежды, разрывы ее по швам, внедрения между нитей частиц краски, ржавчины, грунта и других ве­ществ, деформация предметов, находящихся в карманах одежды, следы скольжения на подошвах и верхе обуви.

 Травма человека от падения с движущегося состава

Этот вид травмы наблюдается во время езды на крыше вагона, переход­ной площадке, прыжке с движущегося состава. В этих случаях образуются повреждения, характерные для падения с высоты. Особенности и степень выраженности повреждений определяют скорость движения поезда и ха­рактер поверхности, на которую падает пострадавший.

При таком варианте труп пострадавшего лежит вне колеи. Для спрыгивания с состава, движущегося со скоростью свыше 40 км/ч, характерны отделение стопы и спиралевидные переломы костей голени. Если прыгаю­щий задерживает руку на поручне, то тело, поворачиваясь вокруг своей оси, притягивается к ступенькам, а затем попадает под колеса того же состава, на котором он ехал. Иногда, спрыгивая с одного поезда, человек может быть сбит встречным поездом. Изредка пострадавший не входит в соприкосновение с составом после того, как он «оторвался» от него. Для этого подварианта травмы типичны повреждения нижних конечностей и наличие поверхностных повреждений тела, в то время как при прыжке и столкновении со встречным поездом травмируются кости черепа и груд­ной клетки.

 Травма человека при посадке на движущийся состав

Такая травма образуется в случаях движения поезда с небольшой скоро­стью, что накладывает отпечаток на характер повреждений.

Труп лежит вне колеи с полностью или неполностью отделенными нижними конечностями, находящимися внутри колеи.

Когда пассажир цепляется одной рукой за ручку тормозной площадки или тамбура и с разбега прыгает на подножку, то соскользнувшие ноги попадают под колеса. Если же отрывается не удержавшийся рукой за ручку человек, то, вращаясь вокруг своей оси, он падает на бровку, и под колеса часто попадают руки.

Падение с подножек вагонов и с межвагонных переходов сочетается с перекатыванием колес.

 Травма пассажира внутри вагона при железнодорожных катастрофах

Механизм и морфологические особенности повреждений у потерпев­ших при травме внутри вагона изучены мало. Повреждения у падающих с верхних полок возникают от ударов о столики и спинки сидений и сдавления тела деформировавшимися деталями вагонов. Нередко образуются резаные раны осколками разбивающихся оконных стекол.

 Травма при езде на крыше вагона от удара о путевые сооружения (раму моста, арку виадука, тоннеля)

Данный вид травмы характеризуется наличием, чаще на голове сзади, ушибленных ран, переломов костей черепа, травмы головного мозга. Ушибленные раны и переломы расположены горизонтально и соответству­ют нижнему краю арки моста и свода тоннеля.

 Травма от поражения электротоком при езде на крыше вагона электрифицированных дорог

Такая травма возникает в момент взаимодействия с контактной сетью. Электрометки часто скрыты последующим падением с образованием об­ширных повреждений, иногда похожих на тупую травму тела. В случаях подозрений на электротравму обязательно исследование одежды для выяв­ления изменений, типичных для действия электротока.

 

 
Судебно-медицинская танатология
Судебно-медицинские экспертизы