Главная страница Мотоциклетная травма Травма мотоциклистов от опрокидывания мотоциклов с коляской
23 | 09 | 2017
Судебная медицина

Травма мотоциклистов от опрокидывания мотоциклов с коляской PDF Печать E-mail

Травма мотоциклистов от опрокидывания мотоциклов с коляской

Такая травма образуется под действием сил инерции и тяжести или только силы тяжести. Повреждения участникам причиняют детали мотоцикла и его коляски, а также дорога. Характер и локализация повреждений, ноложений и изменений позволяют дифференцировать указанные варианты травмы.

Опрокидывание мотоцикла с коляской под действием сил инерции и тяжести

Опрокидывание мотоцикла с коляской под действием сил инерции и тяжести устанавливается по расположению повреждений у водителей от контакта с деталями мотоцикла и его коляски на нижних конечностях, взаимодействия с дорожным покрытием — на передней, боковой (наруж­ной) и задней поверхностях тела, удара деталями мотоцикла — на передней поверхности тела, сдавления между деталями мотоцикла и дорожным покрытием — на двух взаимно противоположных участках тела. Такое столк­новение встречается во время езды с большой скоростью на закруглениях Дорог, при резком повороте, попадании в кювет или в глубокую колею, Касательном или косом столкновении с низко расположенными преградами (бордюрным камнем и т.п.).

На дороге находится след юза колес мотоцикла, переходящий в прерывистый счес покрытия дороги, направленный к обочине. Касательное столкновение коляски мотоцикла с бордюрным камнем оставляет наложение резины колес или краски мотоцикла на преграде, а иногда и нарушение ее целости.

Мотоцикл лежит впереди мотоциклиста, как правило, вверх колесами, за ним, на некотором удалении, располагается мотоциклист головой к мотоциклу. Между ними находится головной убор мотоциклиста.

Повреждения от взаимодействия мотоцикла с дорогой локализуются на левой боковой и верхней поверхностях мотоцикла и его коляски, а от контакта с бордюрным камнем — на правой боковой или переднебоковой поверхности коляски мотоцикла.

Травма водителя мотоцикла. Характерным для этого подварианта травмы является преобладание повреждений на плечевой одежде. Они причиняются ударом, сопровождаются сдавленней тела и располагаются по швам. На задней поверхности повреждения образуются от перерастяже­ния и трения.

На поясной одежде повреждения возникают во время скольжения по коляске мотоцикла и локализуются на наружной поверхности правой шта­нины. Такие же повреждения находятся на внутренней поверхности правой штанины и на наружной поверхности левой. Первые возникают от трения о детали мотоцикла при падении на боковую поверхность, вторые — о дорогу. Повреждения, вызванные перерастяжением, причиняются ударом мотоцикла и его коляски по уже лежащему на дороге водителю.

Механизм травмы (рис. 253) и дифференциально-диагностические при­знаки отражены в табл. 22 (Дифференциальная диагностика некоторых видов, вариантов и подвариантов мотоциклетной травмы у участников ДТП, их морфологическая характеристика и механизм образования).

Травма пассажира заднего сиденья. Повреждения на одежде образуют­ся от взаимодействия с деталями мотоцикла и располагаются на внутрен­ней поверхности поясной одежды, с деталями коляски — на наружной, дорогой — на передней или передненаружной поверхности одежды. На­званные повреждения возникают при трении по деталям мотоцикла, коляс­ки и дороги и, кроме того, наносятся ударом деталями коляски. Иногда встречаются пропитывания одежды топливом мотоцикла.

Характерным является наличие повреждений в области наружных по­ловых органов, ссадин со следами скольжения на передненаружной по­верхности тела, травма головы, если она не защищена мотошлемом, переломы позвоночника в шейном отделе, грудины, ребер по задним анато­мическим линиям, изолированной или сочетанной травм органов грудной и брюшной полостей, мышц туловища, расположение повреждений от удара о дорогу и коляской на двух взаимопротивоположных поверхностях и отсутствие переломов конечностей.

Механизм травмы состоит из: скольжения по деталям мотоцикла; паде­ния, удара; скольжения по дороге; удара деталями коляски мотоцикла.

Травма пассажира коляски мотоцикла. Повреждений одежды у пасса­жиров коляски, как правило, не бывает.

На теле пострадавших повреждения, вызванные ударом о дорогу, лока­лизуются на голове, а взаимодействием с деталями мотоцикла и дорогой — на верхних конечностях. В остальных областях тела их или не бывает, или они единичны. Типичным является черепно-мозговая травма, причем у всех пострадавших был перелом основания черепа. Трещины проходили в направлении, обусловленном наклоном головы. При строго вертикальном положении головы наблюдаются кольцевидные переломы основания чере­па. Такие повреждения образовываются при выпадении из коляски в мо­мент удара головой о дорогу.

Выпадение из коляски сопровождаются контактом с деталями мотоцик­ла, оставляющим ссадины.

После удара о дорогу коляска мотоцикла ударяет и сдавливает пассажи­ра коляски, причиняя иногда изолированную травму внутренних органов брюшной полости, оставляя повреждения на любой из поверхностей тела.

Механизм травмы (рис. 254) у пострадавших слагается из: скольжения по деталям коляски мотоцикла; выпадения из коляски и удара головой 6 дорогу; удара; сдавливания между деталями мотоцикла и дорогой.

Характерным является наличие черепно-мозговой травмы, незначи­тельных локальных повреждений внутренних органов брюшной полости при малом количестве наружных повреждений и отсутствии переломов других костей скелета.

Механизм травмы и локализация повреждений у водителей мотоциклов, погибших при опрокидывании мотоцикла под действием сил тяжести и инерции

Механогенез травмы и локализация повреждений у пассажира коляски мотоцикла, погибшего при опрокидывании мотоцикла под действием сил тяжести и инерции

Опрокидывание мотоцикла с коляской под действием силы тяже­сти

Опрокидывание мотоцикла с коляской под действием силы тяже­сти определяется по локализации повреждений только от удара и сдав-ления между деталями мотоцикла и дорожным покрытием на двух взаимопротивоположных поверхностях тела. Характерна незначительная механическая травма с преобладанием признаков механической асфиксии от сдавливания грудной клетки и живота. Эта травма происходит при езде на малой скорости по косогорам, траверсировании склонов грунтовых дорог.

Иногда на дороге обнаруживается след торможения, а на некотором удалении от него — борозда, образованная левой подножкой наклонивше­гося мотоцикла. Это способствует развороту мотоцикла, снижению скоро­сти и опрокидыванию. След колес мотоцикла оканчивается у опрокинутого мотоцикла, под которым на спине лежит водитель в характерной позе — руки опираются о мотоцикл, грудь придавлена двигателем, ноги полусог­нуты и прижаты мотоциклом или его коляской, в зависимости от того, в какую сторону перевернулся мотоцикл.

Мотоцикл располагается перпендикулярно направлению своего движе­ния. При осмотре трупа особое внимание обращает наличие внутрикожных точечных кровоизлияний на фоне обильных сливных сине-багровых трупных пятен на голове и верхней половине груди (экхимотическая мас­ка). Иногда пострадавший лежит в луже разлитого топлива, пропитываю­щего одежду и вызывающего химические ожоги тела.

Характерным является отсутствие повреждений на мотоцикле и его коляске и наличие наложений на верхней поверхности кузова коляски.

Травма водителя мотоцикла. Повреждений на одежде у пострадавших не бывает, что объясняется малой скоростью движения и небольшой силой удара, но практически всегда бывают наложения почвы и зелени, сока растений.

Механизм травмы (рис. 255) и дифференциально-диагностические при­знаки отражены в табл. 22 (Дифференциальная диагностика некоторых видов, вариантов и подвариантов мотоциклетной травмы у участников ДТП, их морфологическая характеристика и механизм образования).

Механогенез травмы и локализация повреждений у водителей мотоциклов, погибших при опрокидывании мотоцикла под действием силы тяжести

 

 
Судебно-медицинская танатология
Судебно-медицинские экспертизы