Главная страница Автомобильная травма Перекрестное или боковое столкновение
24 | 09 | 2017
Судебная медицина

Перекрестное или боковое столкновение PDF Печать E-mail

Перекрестное или боковое столкновение

Столкновение автомобилей на перекрестках под углом, приближаю­щимся к 90°, может быть с нанесением удара в переднюю, среднюю или заднюю часть боковой поверхности. Такое столкновение наблюдается в случаях нарушения правил проезда перекрестков.

Столкновение с передней частью боковой поверхности автомобиля.

Место удара располагается в стороне от вертикальной оси автомобиля. На дороге встречаются следы торможения одного или обоих транспортных средств и всегда наблюдается след бокового скольжения ударяемого авто­мобиля В месте столкновения — осыпь грязи, краски, стекол фары, под­фарника, иногда лобового стекла. Автомобили всегда обращены в сторону движения ударяющего автомобиля и обычно стоят на колесах.

Боковая поверхность ударяемого автомобиля в зависимости от угла удара либо вдавлена, либо деформирована по всей поверхности контакта, редко — разорвана.

Стекла фар и подфарников на обоих автомобилях разбиты, иногда раз­биты лобовые стекла на ударяемом и на ударяющем автомобиле с вагонной компоновкой кузова. В кабине или салоне ударяемого автомобиля имеются вдавлення дверцы в месте удара и на противоположной удару стороне, а также разрушения стекол дверей. Пострадавшие находятся на своих местах.

Механизм травмы слагается из поступательного движения по прямой, к которому присоединяется вращательное движение в направлении удара, и ударов о детали транспорта на стороне удара и противоположной ей стороне.

Травма водителя. Удар справа вызывает вращение, перемещение в направлении удара, удар плечом и головой о дверцу водителя, затем происходит удар о рулевое колесо переднебоковой поверхностью туловища справа. При этом травмируются нижние правые ребра и органы брюшной полости на стороне удара. В случаях резкого поворота руля наблюдаются Переломы ребер, вызванные деформацией кручения. Удар слева по транс­порту с вагонной компоновкой кузова причиняет травму левой ноги и груди.

Повреждения, причиненные рулевым колесом, располагаются в нижнем отделе груди и граничащем с ним живота. Изредка встречаются по­вреждения, причиненные ударом о пассажира переднего сиденья.

Травма пассажира переднего сиденья при ударе справа. Механизм травмы состоит из вращения, вызванного тангенциальным ударом наружной поверхностью плеча и боковой поверхностью туловища о дверь, головой о стекло двери и лобовое стекло, удара переднебоковой поверхностью груди Ь переднюю панель, корпус отопителя и заднебоковой поверхностью левой половины туловища о спинку сиденья. Резкий удар у переднего конца транс­порта справа вызывает перемещение влево, и пассажир травмируется о водителя, переднюю панель, лобовое стекло, переднюю стойку и стекло двери, и образуются множественные переломы ребер.

Столкновение транспорта с вагонной компоновкой кузова оставляет Массивные повреждения, причиняемые обычно деформированной дверью и осколками стекол. Травмируются ноги, как правило, голова и руки. Удар слева зеркально отображает локализацию повреждений, вызванных ударом справа.

Травма пассажира заднего сиденья справа. Механизм травмы при Ударе слева слагается из вращения вокруг вертикальной оси, удара и сколь­жения левой переднебоковой поверхности туловища, о спинку сиденья пассажира переднего сиденья, иногда удара головой о среднюю стойку, стекло двери, скольжения плечі и заднебоковой поверхности правой поло­вины тела о дверь

При ударе справа механизм травмы состоит из вращения, сопровожда­ющегося трением плеча в месте контакта с дверью; удара и трения о спинку сиденья пассажира переднего сиденья и иногда из удара о пассажира задне­го сиденья слева или водителя

Травма пассажира заднего сиденья слева. Механизм травмы и картина повреждений противоположны описанным у пассажира заднего сиденья справа.

Столкновение со средней частью боковой поверхности автомобиля.

Место удара находится вблизи вертикальной оси ударяемого автомобиля, а вращение его совершается вокруг сагиттальной оси.

Удар автомобилем, движущимся с малой скоростью, оставляет на до­роге след волочения колес ударяемого автомобиля. Удар автомобилем, дви­жущимся со значительной скоростью, вызывает опрокидывание автомоби­ля на бок и его волочение. Иногда могут быть следы торможения одного или обоих автомобилей В месге столкновения наблюдаются осыпь грязи, краски, стекол дверей ударяемого автомобиля, стекол подфарников и фар ударяющего автомобиля, лобового стекла столкнувшихся автомобилей с вагонной компоновкой кузова, доски борта кузова ударяемого автомобиля либо груз, упавший с него в момент столкновения.

Боковая поверхность ударяемого автомобиля вогнута, стекла и борт разбиты, стойки кабины или салона согнуты, иногда разломаны. Стекла дверей разбиты не только в месте удара, но и на противоположной стороне. В местах удара головой в кабине или салоне имеются следы крови и волос Дверь противоположной стороны, как правило, вогнута. В случаях опроки­дывания пострадавшие смещаются со своих мест и определить место их нахождения в автомобиле на месте происшествия весьма сложно, а подчас и невозможно.

Механизм такого подварианта травмы обусловлен местом расположе­ния первичного контакта. При ударе ниже центра тяжести тела пострадав­шего он состоит из падения и удара о детали автомобиля со стороны ударившего автомобиля — последующего отбрасывания и падения в про­тивоположную удару сторону. От удара выше центра тяжести тела меха­низм травмы однофазный, сопровождающийся падением и ударом о детали автомобиля, расположенные со стороны, противоположной удару.

Травма водителя при ударе справа ниже центра тяжести тела. Таким ударом водитель наклоняется в сторону и иногда ударяется о детали автомобиля или пассажира переднего сиденья, а затем отбрасыва­ется влево, ударяется о дверцу водителя, разрушая ее стекло головой или плечом

При ударе выше центра тяжести тела водитель сразу ударяется головой или плечом о дверцу водителя.

В случаях падений на бок после удара транспорта площадь поврежде­ний больше и тяжесть значительнее.

Травма пассажиров переднего и заднего сидений справа при ударе справа. Пассажиры получают травму не только от удара о детали кабины или салона, но и от удара деталями, прогибающимися вовнутрь, а также удара о водителя или пассажира заднего сиденья слева Вследствие удара ниже центра тяжести тела участник ударяется в дверцу, практически одно­временно повреждает туловище и голову, а затем отбрасывается по направ­лению удара, травмируясь сам и повреждая либо водителя, либо пассажира заднего сиденья слева.

Удар выше центра тяжести тела пассажира деталями прогибающейся кабины либо салона причиняет травму и отбрасывает их по направлению действующей силы Пассажиры, ударяясь о детали противоположной сто­роны транспорта, травмируют голову и туловище

При ударе слева характер и локализация повреждений зеркально ото­бражают описанные справа В этом случае тяжесть, обширность и объем повреждений у пассажиров больше, чем у водителей.

Столкновение с задней частью боковой поверхности автомобиля.

Место приложения силы локализуется вблизи заднего конца автомобиля справа. Вращение автомобиля происходит вокруг вертикальной оси по часовой стрелке. На дороге имеется след скольжения задних колес ударяе­мого автомобиля. В месте столкновения находится осыпавшаяся краска, грязь, иногда разломанные и оторванные детали ударяемого автомобиля, осколки стекол стоп-сигнала, фары и подфарника ударяемого автомобиля, осколки лобового стекла ударяющего автомобиля с вагонной компоновкой кузова, стекол задней двери или заднего стекла при столкновении с легко­вым автомобилем. Ударяющий автомобиль передней и ударяемый задней поверхностью обращены по направлению движения ударяющего автомо­биля.

Боковая поверхность ударяемого автомобиля вогнута или разрушена в зависимости от марки транспорта, средняя и задняя стойки согнуты или разорваны, стекла разбиты, задний бампер изогнут и оторван, крышка багажника или капота деформирована Противоположная удару дверь име­ет вогнутость и иногда наложения крови и волос, стекло ее разбито Пост­радавшие находятся на своих местах.

Механизм травмы, характер и локализация повреждений, нанесенных ударом справа, аналогичны таковым в случаях столкновения с передней частью автомобиля, ударяемого слева.

 

 
Судебно-медицинская танатология
Судебно-медицинские экспертизы
офисная мебель Киев недорого